С малышами второй младшей группы «Радуга» были проведены беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь»; «Малышам об огне»; «Пожарная машина»; «Правила тушения пожара»; «Правила пожарной безопасности». Ребята поиграли в дидактические игры: «Сложи машину»; «Найди пожарную машину» и посмотрели мультфильмы: «Кошкин дом»; «Путаница».
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: "Спички не трогай!", "Положи коробок на место!", "Электроплиту не включай, маленький еще", "К газовой плите не подходи"...
К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно, что запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
В ходе проведенных мероприятий дошкольники познакомились с огнетушителем, с теми предметами из-за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Узнали много полезной информации о том, какой вред может принести игра с огнем, познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре.